четверг, 16 января 2014 г.

Практикум №3

Текст №1

  1.  В этом тексте нам предлагают познакомиться с престижем - аспектом социального общества. М. Вебер в своем тексте наглядно раскрыл это понятие, показал прямое отношение престижа в социальному неравенству. Ведь престиж - это почет и уважение, которое получают не все, человек может быть богат, но быть не уважаемым, этот человек не будет высоко стоять в " социальной лестнице", поэтому можно с уверенностью согласиться с Вебером и согласиться, что престиж является неотъемлемой частью неравенства. Также Вебер выделяет такой компонент неравенства, как власть,то есть способность приводить свои планы в действие. Третий компонент социального неравенства - имущественное неравенство. Мысли Вебера понятны, ведь если человек не имеет никакого имущества, то он в "социальной лестнице" не сможет подняться высоко.
  2.  Я считаю, что на этот вопрос нельзя ответить однозначно. Я могу с уверенностью сказать, что все 3 компонента являются причиной социального неравенства, так как без способностей ты никогда не добьешься богатства, а без достатка тебя никто не будет уважать, то есть можно с уверенностью сказать, что без способностей, достатка и статуса нереально забраться наверх "социальной лестницы". Например, мой сосед пользуется уважением и почетом в доме, но он не имеет богатства и специфических способностей, поэтому нельзя сказать, что он находится выше остальных соседей на социальном уровне. Поэтому можно сказать, что эти три признака по отдельности не имеют определенной силы.
  3.  Для сравнения можно взять две группы: учителя и ученики. Эти группы объедены по одинаковому признаку: общей деятельности. У группы учеников задача - получить знания, которые дает им группа учителей, а у группы учителей - дать ученикам максимально высокие знания. Эти две группы различаются по положению в соц. структуре общества, хотя бы потому что учителя  - состоятельные и взрослые люди, и если сравнивать по критериям Вебера, то они имеют способности и определенный статус, что позволяет им находится выше учеников, которые имеют из этих критериев только способности, и то далеко не все. В общем группа учителей имеет положение намного выше, чем группа учеников в социальной структуре общества.

Текст №2

  1.  Как мне кажется, эта структура российского общества образована по нескольким критериям: трудовой потенциал, профессионально-квалифицированный потенциал, достаток и биологические способности. Я сделал этот вывод из-за того, что поясняя разделение российского общества на слои автор Заславская выделяет профессионально-квалифицированный потенциал, трудовой потенциал, врожденные способности. Так же автор приводит примеры достатка людей, которые сильно влияют на их роль в этой структуре российского общества.
  2.  Я считаю, что в России возможно изменить свою принадлежность к социальной группе, но для этого нужно приложить немало усилий и, по моему мнению, свою принадлежность к соц. группе вполне реально изменить только на одну ступень, дальше продвинуться почти нереально, но в качестве исключения можно привести в пример те случаи, когда люди из низших слоев общества становятся миллионерами.
  3.  По этим признакам хотелось бы отметить, что прошлые 3 - 4 поколения моей семьи относились к базовому слою, а нынешнее поколение к среднему классу, моим родственникам удалось изменить свою принадлежность к определенному классу

Задание №3 


  • Национальность
  • Племя
  • Общность
  • Происхождение
  • Нация
  • Раса

Задание №4


  • Националистический
  • Общественный
  • Личный
  • Политический
  • Равный
  • Государственный

Комментариев нет:

Отправить комментарий