Текст №1
Текст №2
- В этом тексте нам предлагают познакомиться с престижем - аспектом социального общества. М. Вебер в своем тексте наглядно раскрыл это понятие, показал прямое отношение престижа в социальному неравенству. Ведь престиж - это почет и уважение, которое получают не все, человек может быть богат, но быть не уважаемым, этот человек не будет высоко стоять в " социальной лестнице", поэтому можно с уверенностью согласиться с Вебером и согласиться, что престиж является неотъемлемой частью неравенства. Также Вебер выделяет такой компонент неравенства, как власть,то есть способность приводить свои планы в действие. Третий компонент социального неравенства - имущественное неравенство. Мысли Вебера понятны, ведь если человек не имеет никакого имущества, то он в "социальной лестнице" не сможет подняться высоко.
- Я считаю, что на этот вопрос нельзя ответить однозначно. Я могу с уверенностью сказать, что все 3 компонента являются причиной социального неравенства, так как без способностей ты никогда не добьешься богатства, а без достатка тебя никто не будет уважать, то есть можно с уверенностью сказать, что без способностей, достатка и статуса нереально забраться наверх "социальной лестницы". Например, мой сосед пользуется уважением и почетом в доме, но он не имеет богатства и специфических способностей, поэтому нельзя сказать, что он находится выше остальных соседей на социальном уровне. Поэтому можно сказать, что эти три признака по отдельности не имеют определенной силы.
- Для сравнения можно взять две группы: учителя и ученики. Эти группы объедены по одинаковому признаку: общей деятельности. У группы учеников задача - получить знания, которые дает им группа учителей, а у группы учителей - дать ученикам максимально высокие знания. Эти две группы различаются по положению в соц. структуре общества, хотя бы потому что учителя - состоятельные и взрослые люди, и если сравнивать по критериям Вебера, то они имеют способности и определенный статус, что позволяет им находится выше учеников, которые имеют из этих критериев только способности, и то далеко не все. В общем группа учителей имеет положение намного выше, чем группа учеников в социальной структуре общества.
Текст №2
- Как мне кажется, эта структура российского общества образована по нескольким критериям: трудовой потенциал, профессионально-квалифицированный потенциал, достаток и биологические способности. Я сделал этот вывод из-за того, что поясняя разделение российского общества на слои автор Заславская выделяет профессионально-квалифицированный потенциал, трудовой потенциал, врожденные способности. Так же автор приводит примеры достатка людей, которые сильно влияют на их роль в этой структуре российского общества.
- Я считаю, что в России возможно изменить свою принадлежность к социальной группе, но для этого нужно приложить немало усилий и, по моему мнению, свою принадлежность к соц. группе вполне реально изменить только на одну ступень, дальше продвинуться почти нереально, но в качестве исключения можно привести в пример те случаи, когда люди из низших слоев общества становятся миллионерами.
- По этим признакам хотелось бы отметить, что прошлые 3 - 4 поколения моей семьи относились к базовому слою, а нынешнее поколение к среднему классу, моим родственникам удалось изменить свою принадлежность к определенному классу
Задание №3
- Национальность
- Племя
- Общность
- Происхождение
- Нация
- Раса
Задание №4
- Националистический
- Общественный
- Личный
- Политический
- Равный
- Государственный
Комментариев нет:
Отправить комментарий